Результаты социологического исследования потребителей страховых услуг
Ведомости онлайн,
12 марта 2010 г.
Главный конкурент страховых компаний — это русский «авось», которому не страшен никакой кризис 1040 просмотров
Недавно я обратил внимание на опрос, проведенный ВЦИОМ в конце сентября 2009-го года. http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/12528.html?no_cache=1&cHash=bb59594177
Результаты удивительные — получается, что самая главная проблема страхового рынка, это в первую очередь ментальность наших сограждан, а не стабильность страховых компаний или конкурентоспособность тарифов.
Вдумайтесь в эти цифры:
— каждый второй россиянин (53%) не пользуется страховыми услугами! Казалось бы, благодаря введению ОСАГО опыт страхования в России есть теперь у всех автомобилистов. Но им они чаще всего и ограничиваются, да и то, надо признать, не по собственному желанию, а в силу обязательного требования закона. И основной причиной такого «равнодушия» являются не тарифы или недоступность страхования, а отсутствие необходимости, на взгляд потребителя, приобретать страховые услуги. Большинство наших сограждан оценивают возможность наступления страхового случая как 1 из 10, в то время как, например, соседи в Европе, оценивают ее как 4 из 10.
— из всех видов добровольного страхования наибольшей популярностью, как ни странно, пользуется не автокаско, а добровольное пенсионное страхование. Здесь принципиально важно отметить, что данный вид использует каждый 10-й россиянин (каско — каждый 12-й), что в целом тоже не вызывает оптимизма у меня, как у представителя страховой отрасли. Такая статистика говорит о том, что лишь 1 человек из 10 заботится о собственном пенсионном обеспечении добровольно.
— большинство, которое не пользуется никакими добровольными видами страхования, ссылается на полное отсутствие необходимости в этом. Удивительно звучит, но тем не менее факт нашей жизни: «россияне в вопросе подходов к страхованию этакие супермены , обладающие не сгорающим титановым имуществом, не подверженным никакому внешнему воздействию». Вам это заключение кажется абсурдным? Тем не менее, таково реальное отношение к страхованию в нашей стране.
— любопытно также, что наши сограждане мало обращают внимания на проводимые страховщиками рекламные кампании и в большей степени доверяют не устойчивости страховщика или объему его бизнеса, а совету знакомого.
— из опрошенных, не считая уже упомянутых 53%, которым в принципе страхование не интересно, 25% не доверяет вообще ни одной страховой компании и еще 23% считает страховые продукты необоснованно дорогими.
Учитывая такие реалии, страховщикам пока ничего не остается, кроме как изобретать уникальные по своей технологичности каналы дистрибуции страховых продуктов, «вшитые» не только в любые возможные формы других, более востребованных, финансовых инструментов — например, кредитов, но и предложенные потребителю в наиболее естественной для него форме. (Как, например, полис страхования имущества вместе с очередным счетом на оплату коммунальных платежей). Может так, наконец, удастся найти ключ к сердцу потребителя.
Безусловно, кризис наложил отпечаток на потребительское поведение, но его влияние в большей степени сказалось на сокращении объемов выдачи ипотечных, авто- и других форм кредитов. Что же касается изменения в сторону более осознанного выбора со стороны потребителя, до этого нам еще, на мой взгляд, далеко. Русский «авось» — штука сильная, с давними корнями и традициями. «Вдруг проскочим»…
Арташес СИВКОВ, Заместитель генерального директора РОСНО
Вся пресса за 12 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Тенденции, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Почему страхователи не доверяют выплатам: разрыв между полисом и реальностью

|
|
Татар-информ, Казань, 27 июня 2025 г.
Возмещение ущерба по ОСАГО: сколько могут выплатить, и кому откажут в компенсации

|
|
Брянск Today, 27 июня 2025 г.
Брянская фирма заплатит за яму, повредившую автомобиль

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
Суд Екатеринбурга рассмотрит дело хакеров, незаконно оформлявших полисы ОСАГО

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|